+38 063 702 75 70
+38 057 751 75 20
+38 057 751 75 21

г. Харьков
ул. Чернышевская 13,
офис 702

ТРЕБУЮТСЯ
СОТРУДНИКИ

Отправить резюме

20.01.2020

Борьба за этажность. В Украине разрешили возводить мега-небоскребы

 

Киеву и другим крупным городам открыт путь к модернизации и возведению мега-небоскребов, результатом чего станет строительство современных сити-центров. Это станет возможным благодаря новым градостроительным нормам (ГСН), о вступлении которых в силу сообщил на своей странице в социальной сети Facebook президент Конфедерации строителей Украины, бывший заместитель министра регионального развития Лев Парцхаладзе.
Мега-небоскребы
1 января вступили в действие новые градостроительные нормы (ГСН), которые касаются строительства высотных зданий. Они привносят такие нововведения:
разрешено проектировать здания высотой до 150 м,
введена обязательная энергоэффективность высотных зданий классом не ниже "В",
установлены требования по жесткости стальных и сталежелезобетонных конструкций для проектирования надежных каркасов,
введен аэродинамический обдув моделей высотных зданий для обеспечения комфортных ветровых потоков,
повышены нормы к пожарной безопасности.
Спасти обманутого инвестора: как в Минрегионе планируют решить проблему долгостроев
Самое важное, что дают новые строительные нормы, - это возможность проектировать дома высотой почти вдвое больше, чем ранее. Остальные требования должны гарантировать безопасность таких зданий.
"Эти РЅРѕСЂРјС‹ РЅРµ обязывают, Р° дают техническую возможность проектировать такие высотные здания как общественного, так Рё жилого назначения. Р?С… инициаторами выступили СЂСЏРґ архитектурных организаций", - прокомментировал UBR.ua Парцхаладзе.
Учитывая, что на один этаж "расходуется" примерно 3 метра, новые правила дают возможность строить 50-этажные небоскребы.
"ГСН подгоняется Рє европейскому образцу. РћРЅ перспективный, особенно СЃ учетом того, что сейчас РјС‹ пользуемся нормами 80-С… РіРѕРґРѕРІ. Проект РїРѕРґРѕР±РЅРѕРіРѕ СѓСЂРѕРІРЅСЏ Сѓ нас уже есть – это недостроенное здание Сѓ центрального ЗАГСа", - рассказывает эксперт консалтинговой компании SV Development Сергей Костецкий.
Эксперты указывают, что сейчас в Киеве есть около 10 подобных зданий, однако поставить строительство "на поток" мешали различные бюрократические проволочки, которые превращали процесс получения разрешения на строительство в головную боль именно из-за устаревших ГСН. Теперь с этим покончено.
"Строить выше можно было Рё раньше, РЅРѕ для этого необходимо было получить индивидуальные технические условия РЅР° проектирование. Р? РІРѕС‚ тут-то Рё начиналось самое сложное: эксперты, выдающие эти условия, зачастую ссылались РЅР° морально устаревшие ГСН Рё попросту РЅРµ СЃРїРѕСЃРѕР±РЅС‹ были понять конструктивные Рё технологические новшества. Поэтому девелоперу проще было РЅРµ развивать такие проекты РІРѕРІСЃРµ", - считает Андрей Рыжиков, РЎEO Рё управляющий партнер девелоперской компании DC Evolution.
В выигрыше застройщики
Первыми, кто выигрывают РѕС‚ такого нововведения – это строительные компании. Давно известно, какая острая Р±РѕСЂСЊР±Р° идет Р·Р° "этажность" зданий РІ крупных городах, особенно РІ Киеве, РіРґРµ ощущается нехватка места для строительства. РљРѕРіРґР°, например, застройщик получает право РЅР° строительство 16-этажного, РЅРѕ строит 25-этажное здание, разрешение РЅР° которое оформляет уже задним числом.
Р? что СЃ того?
"Самое затратное РІ строительстве – это фундамент, разрешение РЅР° строительство, земля Рё С‚.Рґ. Если сделать крутой фундамент, многоэтажный подземный паркинг Рё "выйти РёР· земли", то уже можно строить без ограничений, потому что построить лишний этаж – для всего бюджета это "копейки". Чем выше здание, тем дешевле себестоимость каждого последующего этажа", - поясняет Костецкий.
Маржа от прибыли вряд ли в обозримой перспективе повлияет на снижение стоимости жилья на рынке, полагает эксперт, но точно улучшит финансовые показатели для самого застройщика. Впрочем, со временем нововведения благотворно отразятся и на жизни рядовых горожан.
"Киев-Сити"
Новые правила, говорят эксперты, позволят крупным городам, прежде всего столице, сделать также и решительный шаг в сторону модернизации и начать развитие городской инфраструктуры в направлении, которое в стране пока совершенно не развито.
"У нас пока нет ни одного нормального бизнес-парка. Есть же "Москва-сити", "Силиконовая долина", Google строит под себя за городом объекты развитой инфраструктуры: бизнес-центры, жилье, кампусы, логистику и т.д. - то, что называется "город в городе". Это один из самых перспективных форматов, который сейчас может активно развиваться", - говорит Костецкий.
РЎ этим согласен Рё Лев Парцхаладзе, который РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ РІ пример Дефанс – "РіРѕСЂРѕРґ РІ РіРѕСЂРѕРґРµ" РІРѕ Франции. Этот квартал Парижа - "РіРѕСЂРѕРґ небоскребов", РІ который выносится РІСЃСЏ деловая жизнь французской столицы.
"Сделать РїРѕРґРѕР±РЅРѕРµ РІ Киеве – СЃ этой идеей СЏ ношусь СЃ 2004 РіРѕРґР° – даже РїСЂРёРІРѕР·РёР» выпускников Гарвардского университета архитектуры Рё дизайна, Рё РѕРЅРё делали дипломную работу. Место нашли РЅР° Теличках РІ районе метро Выдубичи, которое, СЃ РѕРґРЅРѕР№ стороны, представляет географический центр РіРѕСЂРѕРґР°, СЃ РґСЂСѓРіРѕР№, - никак РЅРµ нарушает историческую Р·РѕРЅСѓ. РћРЅРѕ находится РЅР° въезде РІ РіРѕСЂРѕРґ, СЂСЏРґРѕРј РґРІРµ станции метро, РІРёРґ РЅР° реку", - РіРѕРІРѕСЂРёС‚ СЌРєСЃ-замминистра.
По его словам, новые ГСН открывают широкие возможности для постройки "Киев-Сити" общей площадью до 250 га, который он рекомендует застраивать зданиями как общественного, так и жилого назначения с развлекательной и пешеходной зонами, чтобы жизнь бурлила и днем, и ночью. Это позволило бы разгрузить столицу, убрав с ее улиц городской хаос.
"Если Р±С‹ РјС‹ перенесли РІСЃРµ административные помещения – РјСЌСЂРёСЋ, министерство регионального развития, здание РњР’Р” РЅР° Владимирской, Кабмин, Главпочтамт, Минсельхоз Рё РґСЂ. - всего около 1 млн квадратных метров - чиновники СЃРїРѕРєРѕР№РЅРѕ Р±С‹ перемещались РїРѕ этажам, Р° РЅРµ ездили РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ", - рассказывает Парцхаладзе.
Таким образом, уличный трафик снизится на 20-30%, а город получит кучу помещений, которые нельзя будет продать под жилье и офисы, используя исключительно как гостиничную недвижимость.
"Тогда у нас увеличился бы номерной фонд. В десятки раз увеличился бы пассажиропоток в виде туристов. Уровень заработной платы в Киеве вырос бы как минимум в два раза", - резюмирует президент Конфедерации строителей Украины.


Киеву и другим крупным городам открыт путь к модернизации и возведению мега-небоскребов, результатом чего станет строительство современных сити-центров.

Это станет возможным благодаря новым градостроительным нормам (ГСН), о вступлении которых в силу сообщил на своей странице в социальной сети Facebook президент Конфедерации строителей Украины, бывший заместитель министра регионального развития Лев Парцхаладзе.

Мега-небоскребы



1 января вступили в действие новые градостроительные нормы (ГСН), которые касаются строительства высотных зданий. Они привносят такие нововведения:
  • разрешено проектировать здания высотой РґРѕ 150 Рј,
  • введена обязательная энергоэффективность высотных зданий классом РЅРµ ниже "Р’",
  • установлены требования РїРѕ жесткости стальных Рё сталежелезобетонных конструкций для проектирования надежных каркасов,
  • введен аэродинамический РѕР±РґСѓРІ моделей высотных зданий для обеспечения комфортных ветровых потоков,
  • повышены РЅРѕСЂРјС‹ Рє пожарной безопасности.


Самое важное, что дают новые строительные нормы, - это возможность проектировать дома высотой почти вдвое больше, чем ранее. Остальные требования должны гарантировать безопасность таких зданий.

"Эти нормы не обязывают, а дают техническую возможность проектировать такие высотные здания как общественного, так и жилого назначения. Их инициаторами выступили ряд архитектурных организаций", - прокомментировал UBR.ua Парцхаладзе.

Учитывая, что на один этаж "расходуется" примерно 3 метра, новые правила дают возможность строить 50-этажные небоскребы.

"ГСН подгоняется к европейскому образцу. Он перспективный, особенно с учетом того, что сейчас мы пользуемся нормами 80-х годов. Проект подобного уровня у нас уже есть – это недостроенное здание у центрального ЗАГСа", - рассказывает эксперт консалтинговой компании SV Development Сергей Костецкий.

Эксперты указывают, что сейчас в Киеве есть около 10 подобных зданий, однако поставить строительство "на поток" мешали различные бюрократические проволочки, которые превращали процесс получения разрешения на строительство в головную боль именно из-за устаревших ГСН. Теперь с этим покончено.

"Строить выше можно было и раньше, но для этого необходимо было получить индивидуальные технические условия на проектирование. И вот тут-то и начиналось самое сложное: эксперты, выдающие эти условия, зачастую ссылались на морально устаревшие ГСН и попросту не способны были понять конструктивные и технологические новшества.

Поэтому девелоперу проще было не развивать такие проекты вовсе", - считает Андрей Рыжиков, СEO и управляющий партнер девелоперской компании DC Evolution.

В выигрыше застройщикиПервыми, кто выигрывают от такого нововведения – это строительные компании. Давно известно, какая острая борьба идет за "этажность" зданий в крупных городах, особенно в Киеве, где ощущается нехватка места для строительства.

Когда, например, застройщик получает право на строительство 16-этажного, но строит 25-этажное здание, разрешение на которое оформляет уже задним числом.

Р? что СЃ того?



"Самое затратное в строительстве – это фундамент, разрешение на строительство, земля и т.д. Если сделать крутой фундамент, многоэтажный подземный паркинг и "выйти из земли", то уже можно строить без ограничений, потому что построить лишний этаж – для всего бюджета это "копейки". Чем выше здание, тем дешевле себестоимость каждого последующего этажа", - поясняет Костецкий.

Маржа от прибыли вряд ли в обозримой перспективе повлияет на снижение стоимости жилья на рынке, полагает эксперт, но точно улучшит финансовые показатели для самого застройщика. Впрочем, со временем нововведения благотворно отразятся и на жизни рядовых горожан.

"Киев-Сити"



Новые правила, говорят эксперты, позволят крупным городам, прежде всего столице, сделать также и решительный шаг в сторону модернизации и начать развитие городской инфраструктуры в направлении, которое в стране пока совершенно не развито.

"У нас пока нет ни одного нормального бизнес-парка. Есть же "Москва-сити", "Силиконовая долина", Google строит под себя за городом объекты развитой инфраструктуры: бизнес-центры, жилье, кампусы, логистику и т.д. - то, что называется "город в городе". Это один из самых перспективных форматов, который сейчас может активно развиваться", - говорит Костецкий.

С этим согласен и Лев Парцхаладзе, который приводит в пример Дефанс – "город в городе" во Франции. Этот квартал Парижа - "город небоскребов", в который выносится вся деловая жизнь французской столицы.

"Сделать подобное в Киеве – с этой идеей я ношусь с 2004 года – даже привозил выпускников Гарвардского университета архитектуры и дизайна, и они делали дипломную работу.

Место нашли на Теличках в районе метро Выдубичи, которое, с одной стороны, представляет географический центр города, с другой, - никак не нарушает историческую зону. Оно находится на въезде в город, рядом две станции метро, вид на реку", - говорит экс-замминистра.

По его словам, новые ГСН открывают широкие возможности для постройки "Киев-Сити" общей площадью до 250 га, который он рекомендует застраивать зданиями как общественного, так и жилого назначения с развлекательной и пешеходной зонами, чтобы жизнь бурлила и днем, и ночью. Это позволило бы разгрузить столицу, убрав с ее улиц городской хаос.

"Если бы мы перенесли все административные помещения – мэрию, министерство регионального развития, здание МВД на Владимирской, Кабмин, Главпочтамт, Минсельхоз и др. - всего около 1 млн квадратных метров - чиновники спокойно бы перемещались по этажам, а не ездили по городу", - рассказывает Парцхаладзе.

Таким образом, уличный трафик снизится на 20-30%, а город получит кучу помещений, которые нельзя будет продать под жилье и офисы, используя исключительно как гостиничную недвижимость.

"Тогда у нас увеличился бы номерной фонд. В десятки раз увеличился бы пассажиропоток в виде туристов. Уровень заработной платы в Киеве вырос бы как минимум в два раза", - резюмирует президент Конфедерации строителей Украины.

Источник информации http://svdevelopment.com

Введите ваш Email, чтобы
получать свежие предложения

ТРЕБУЮТСЯ
СОТРУДНИКИ

Отправить резюме

Видеообзор

все видео